Эту местность упоминают в писцовых книгах с 1621 года как деревню с двойным названием: Либерицы-Назарово. Название по именам владельцев: Назар из календарного Назарий и Либер (сравните с западно-славянскими Либор, Любор). От последнего имени образовалось Либеричи, затем Либерицы. С 1705 года село принадлежало А. Д. Меншикову, с середины XVIII века — принцу Карлу Петру Ульриху (будущему императору Петру III).
В какой-то мере будущее Люберец определила железная дорога. После пуска поездов до Коломны и Рязани население стало быстро расти, начала набирать обороты торговля, появилась индустрия. Вокруг образовались многочисленные дачные поселки, и со второй половины XIX века Люберцы — дачная местность. Промышленное развитие деревни связано со строительством завода паровых машин Томаса Пурдэ в начале XX столетия (с 1911 года — завод сельхозмашин «Нью-Йорк», один из крупнейших в то время в Европе).
Во время первой русской революции Люберцы были охвачены рабочими волнениями. Особенно выделялась боевая дружина во главе с машинистом-эсером Алексеем Ухтомским.
Статус города Люберцам присвоили в 1925 году, в 1934 году в состав Люберец были включены рабочие поселки Панки, Подосинки и дачный поселок Михельсон, а в 84-м Москве были переданы их западная часть (микрорайоны Жулебино и Ухтомский) и рабочий поселок Косино, включая микрорайоны Кожухово и Новокосино.
Есть и иные сведения о возникновении поселения Люберцы. Одно из них гласит что поселение в данной местности появилось в 1623 году (последний юбилей города отмечался основываясь на этой дате возникновения поселения) и носило название село Хазарцево.
В связи с Олимпийскими играми в Москве, в Люберцах было построено много спортивных заведений, в основном направленных на развитие «мужских» видов спорта — тяжёлая атлетика, борьба. Массовое производство спортсменов такого вида привело к появлению новой субкультуры — люберов.
По юго-восточному Подмосковью проходят два шоссе - ЕГОРЬЕВСКОЕ (Р105) и НОВОРЯЗАНСКОЕ (М5), а
также Рязанское направление железной дороги,связывающее столицу с Казанью. Важнейшей транспортной артерией является МОСКВА-РЕКА, на живописных берегах которой сосновые боры перемежаются с многочисленными церквами,монастырями,старинными усадьбами.
Почти вплотную к кольцевой автомобильной дороге примыкает город ЛЮБЕРЦЫ.Территория,которую он занимает, начала заселяться еще до нашей эры. В XII-XIII в.здесь обосновались вятичи. ЛЮБЕРЦЫ известны с 1621г., как деревня под таким же названием. Она назвалась по речушке, на которой стояла,и насчитывала всего девять крестьянских дворов. В 1632 г. в ЛЮБЕРЦАХ построили Преображенскую церковь,а в 1705г. селом стал владеть сподвижник Петра I князь А.Д.Меньшиков.
Люберцы располагались на РЯЗАНСКОЙ (КОЛОМЕНСКОЙ) дороге,неподалеку от ЕГОРЬЕВСКОГО (КАСИМОВСКОГО) тракта.Местные крестьяне из-за малоземелья занимались кустарными промыслами,обслуживали важнейшую транспортную артерию-РЯЗАНСКУЮ ДОРОГУ.В январе 1862 г. вступила в строй железная дорога МОСКВА-РЯЗАНЬ.Первая станция этой дороги-Люберцы-стала быстро расти. В ее округе началось строительство многочисленных дачных поселков.
Самые известные среди них-ТОМИЛИНО , КРАСКОВО , МАЛАХОВКА. Промышленный подьем на рубеже XIX-XX вв.особо сказался на ЛЮБЕРЦАХ : здесь был построен один из крупнейших в Европе заводов паровых машин.
В наши дни в городе работают ковровый комбинат,вертолетный завод,другие предприятия.
Г.ЛЮБЕРЦЫ. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Город областного подчинения
район: Юго-Восток
от МКАД: 19 км
проживает: 162900 чел (на 2001 г.)
проезд: Время в пути по железной дороге до станции метро "Выхино" 9 минут, а до Казанского вокзала 25 минут.
Площадь: более 1200 га
Люберцы — второй по численности населения город в Московской области (после Подольска)
Своей знатной родословной Люберцы могут поспорить со многими городами. Эту местность упоминают в писцовых книгах с 1621 года как деревню с двойным названием: Либерицы-Назарово. Название по именам владельцев: Назар из календарного Назарий и Либер (сравните с западно-славянскими Либор, Любор). От последнего имени образовалось Либеричи, затем Либерицы. С 1705 года село принадлежало А. Д. Меншикову, с середины XVIII века — принцу Карлу Петру Ульриху (будущему императору Петру III). В какой-то мере будущее Люберец определила железная дорога. После пуска поездов до Коломны и Рязани население стало быстро расти, начала набирать обороты торговля, появилась индустрия. Вокруг образовались многочисленные дачные поселки, и со второй половины XIX века Люберцы — дачная местность. Промышленное развитие деревни связано со строительством завода паровых машин в начале XX столетия (с 1911 года — завод сельхозмашин, один из крупнейших в то время в Европе). Статус города Люберцам присвоили в 1925 году, а в 84-м Москве были переданы их западная часть (микрорайоны Жулебино и Ухтомский) и рабочий поселок Косино, включая микрорайоны Кожухово и Новокосино.
Известен с 1621 года как деревня Либерицы. В 1623 году упоминается в писцовых книгах как деревня "Назарово, Либерицы тож, на речке на Либерице". С 1632 года село Люберцы.
Название по именам владельцев: Назар из календарного Назарий и Либер (сравните с западно-славянскими Либор, Любор). От последнего имени образовалось Либеричи, затем Либерицы.
С 15 февраля 1705 года принадлежало князю Александру Даниловичу Меншикову, после его ссылки - государству, а с 16 апреля 1753 года - принцу Карлу Петру Ульриху (будущему императору Петру III).
В 1862 году через Люберцы прошла железная дорога рязанского направления. Со второй половины XIX века дачная местность. Промышленное развитие Люберец связано со строительством (с 1897 года) завода паровых машин (с 1911 года завод сельхозмашин, один из крупнейших в то время в Европе).