Главная » Статьи » Новости » Хорошие новости |
Новый представительский седан
Новый представительский седанНовый представительский седан Jaguar XJ символизирует собой новую эру в направлении дизайна британской марки. Но занимателен он не только внешним видом. Совершив тест-драйв XJ, мы узнали, что он выделяется среди собственных «одноклассников» и ездовыми повадками.Для любителей хороших форм машин марки Jaguar настают тяжелые времена. Казавшийся незыблемым дизайн, фактически не изменявшийся в течение десятилетий, канул в Лету. Основной дизайнер марки Ян Каллум поставил жирную точку и начал с нуля. Первой «ласточкой» стал бизнес-седан XF, но тогда трансформации были не столь радикальны. Новый же Jaguar XJ, если не видеть эмблему, вообще возможно принять за автомобиль второй марки. В случае если раньше переднюю часть XJ украшали сдвоенные круглые фары, то сейчас их поменяли немного открытые «глаза-щелки». А вид в профиль и вовсе вводит в ступор. Силуэт крайне низкий, с узкими «окнами-бойницами» и медлено ниспадающей к корме крышей, как будто бы это не седан, а весьма долгий хетчбэк. И в случае если автомобиль выкрашен в яркий цвет, то возможно подметить, что задние стойки тёмные, визуально объединяющие заднее и боковые окна. В представительском классе сложно отыскать столь же необыкновенный автомобиль. Ну разве что BMW седьмой серии прошлого поколения, созданный под предводительством Криса Бэнгла. Бэнгл больше в BMW не работает, а новые дизайнеры торопятся придать баварской продукции более классический вид. Что будет происходить с внешним видом машин марки Jaguar – продемонстрирует время. Но уже сейчас возможно заявить, что, в отличие от бэнгловской «семерки», новый XJ потрясающе красив, в его плавных и стремительных обводах так же, как и прежде видится что-то по-кошачьи грациозное. В течение тест-драйва нам было нужно смириться с повышенным вниманием окружающих – шеи сворачивали все, от мелка до громадна, независимо от пола и вероисповедания. Как и у модели прошлого поколения, кузов новинки выполнен из алюминия, благодаря чему XJ по весу аналогичен «младшему» бизнес-седану XF. Но алюминий видится не везде: передняя часть автомобиля практически полностью сделана из магниевого сплава. Поэтому XJ оказался легче, чем подобно спроектированный алюминиевый Audi A8. Модель-предшественница оснащалась пневматической подвеской на обеих осях. Новый XJ имеет пневмо баллоны лишь на задней оси, а спереди показались классические пружины. Упрощение? Как бы не так. Поэтому такая совокупность употребляется у «драйверских» седанов, таких как BMW седьмой серии либо Mercedes-Benz E 63 AMG. Пневматика не так скоро реагирует на повороты рулевого колеса, исходя из этого темперамент автомобиля с передней пружинной подвеской будет более отзывчивым. Сейчас в Российской Федерации продается пять модификаций новинки. Первая оснащается трехлитровым атмосферным бензиновым V6, развивающим 238 л.с. Вторая модификация имеет под капотом трехлитровый дизельный V6 с двойным последовательным турбонаддувом мощностью 275 л.с. Следующие три предположения оснащаются пятилитровым бензиновым V8, развивающим 385 л.с. в атмосферном варианте и 470 или 510 л.с. с механическим нагнетателем. На отечественном тест-драйве побывала самая скромная модификация с трехлитровым бензиновым двигателем, но даже с ним автомобиль должен быть достаточно динамичным, поскольку из-за маленькой снаряженной массы (всего 1736 кг) он разгоняется до 100 км/ч за 8,7 сек. и развивает большую скорость 238 км/ч. Не так долго осталось ждать мы это удостоверимся в надежности, а до тех пор пока посмотрим в салон. уют и Роскошь Посадка вовнутрь затруднений не вызывает, не смотря на то, что наличие низкой крыши говорит об обратном. Удивляет лишь отсутствие доводчиков дверей, которые нельзя заказать даже за доплату. Но створка рукоплещет с дорогим, «породистым» звуком. В революционных трансформаций не меньше, чем снаружи. Вместо прямой широченной передней панели из массива дерева тут низкое, обшитое кожей торпедо с выступающими по центру «реактивными соплами» вентиляционных дефлекторов, а по периметру интерьер опоясывает древесная дуга, которая из-под лобового стекла перетекает в передние двери. Стильно и так же, как и прежде уютно. Центральный тоннель высоченный. Классического селектора автоматической коробки передач тут нет. Вместо него – выезжающий из тоннеля алюминиевый «кругляш», поворачивая что возможно выбирать ездовые режимы. И устройства в привычном понимании тоже отсутствуют. В случае если мотор не работает – перед глазами водителя лишь тёмный экран. После нажатия на кнопку «Старт» на нем появляются «мультипликационные» устройства, приблизительно такие же, как у Range Rover. На место тахометра возможно выведена информация борт-других настроек и компьютера автомобиля. В стандартном режиме устройства серебристые, в зимнем они подсвечиваются синим, а в спортивном – красным цветом. Действительно, одна графика восхищений не приводит – к контрастности не совершенна, а стрелка тахометра при резком нажатии на газ движется небольшими рывками. К тому же классические устройства, например, XJ прошлого поколения, смотрятся значительно естественнее, эксклюзивнее и дороже. И центральный сенсорный дисплей выглядит простовато. Метод пользования им несложный, но кое-какие функции удивляют. К примеру, показания температуры воздуха появляются лишь на протяжении регулировки, а для трансформации направления потоков необходимо открывать отдельное меню. Чтобы уменьшить вентиляцию кресел, приходится касаться знака подогрева, и напротив – чтобы убрать подогрев, нужно включать вентиляцию. Но качеству отделочных материалов германские соперники позавидуют. Даже в таких «потаенных» местах, как низ центральных стоек и облицовка порогов, все обшито ворсистым материалом, тогда как у большинства «одноклассников» (не считая Mercedes-Benz S-класса) в том месте гулкая твёрдая пластмасса. Про отделку кожей и сказать нечего – красивой выделки, она тут везде. И дерево самое что ни на имеется настоящее, а не имитирующая шпон пластмасса. А какие тут стильные часы на центральной консоли! Только пластмассовые кнопки выглядят простовато для этого класса. Не обращая внимания на представительские габариты, простора визуально не достаточно. Чувство тесноты усиливает довольно высокий центральный тоннель, разделяющий переднюю часть салона на два обособленных кокпита. Сиденье плотное, с хорошим профилем, регулируемой боковой помощью и выдвигающейся подушкой. При самом нижнем положении кресла передняя часть подушки очень сильно задирается вверх, что вынуждает ближе придвигаться к педалям. Пространства над головой минимум даже для человека среднего роста. В случае если сравнивать с германскими соперниками, то по геометрии посадки и удобству сиденья британский седан им уступает. Но тут удобные для неспешной езды отличная баранка и «подлокотники» маленького диаметра, имеющая подогрев. Действительно, при активной езде эти подлокотники будут мешать тем водителям, которые предпочитает близко придвигаться к рулю. У нас на тесте была модификация с удлиненной колесной базой, что свидетельствует лишние 125 мм пространства для ног задних пассажиров. На эту же величину дольше и задняя дверь, открывающая широкий проход. Широкий, но не большой – низкая крыша требует от пассажира боксерского навыка называющиеся «нырок». А вдруг совсем придираться, то у некоторых «немцев» двери раскрываются на больший угол. Но имеется пространство для ног: человек ростом 180 см, сидя «сам за собой», может практически вытянуть ноги. Лишь над головой у него останется всего пара сантиметров – скошенная крыша дает о себе знать. К тому же место ворует опционная панорамная крыша. Быть может, без нее высота потолка мало увеличится. По форме диван весьма эргономичен, но какие-либо регулировки у него отсутствуют, что в этом классе по современным меркам непростительно. Шторки на боковых окнах поднимаются вручную, тогда как у соперников в далеком прошлом электроприводы. Но в спинках передних кресел имеется древесные столики – совсем ненужные и весьма стильные. Но основное, что у Jaguar не смог забрать новый дизайнер: в все равно как и раньше, ощущаешь себя, как будто бы в комфортной британской гостиной. Но нам расслабляться запрещено – в первых рядах пару сотен тестовых километров. Нетривиальные манеры Как ни необычно, работа двигателя на холостых оборотах сопровождается ощутимой вибрацией. Перевожу «кругляш» селектора «автомата» на три деления вправо – возможно ехать. Реакции на газ достаточно задемпфированные, но перемещение в пробке мало напрягает из-за необычных подергиваний на низкой скорости, словно бы тут не «автомат», а роботизированная трансмиссия. Кстати, при парковке задним ходом эти подергивания еще сильнее. Трехлитровый мотор тянет хорошо, но ощущения от разгона портит флегматичный «автомат», трудящийся на экономию горючего. При любом эргономичном случае он пытается перейти на повышенную передачу даже в спортивном режиме. А в стандартном автомобиль не торопится разгоняться даже при кик-дауне – время от времени он просто не срабатывает. Вот, допустим, мне нужно выйти на обгон, прожимаю педаль газа до пола, а в ответ седан продолжает медлено набирать скорость на повышенной передаче, что лишает маневр смысла. Отлично хоть при переходе в ручной режим коробки передач реакции на акселератор становятся фактически моментальными, а на высоких оборотах у двигателя прорезывается поставленный чисто «ягуаровский» рокот, как будто бы тут не шести- а восьмицилиндровый мотор. Вот сейчас XJ превратился в драйвер-кар, а также сверхчувствительные тормоза становятся органичными. При спокойной же езде педаль тормоза думается через чур резкой. При повороте рулевого колеса от упора до упора получается 2,75 оборота – не довольно много для представительского автомобиля. Реактивное воздействие, в парковочных режимах достаточно тугое, с ростом скорости ослабевает, и «баранка» становится легкой. Необычно, в большинстве случаев бывает напротив. Автомобиль без неприятностей маневрирует в транспортном потоке, но его реакции на повороты рулевого колеса скорее подойдут спорткару, чем представительскому седану. Кстати, у Mercedes-Benz S-класса после рестайлинга руль еще меньше – всего 2,6 оборота от упора до упора, но отзывается он на перемещение рук водителя куда плавнее. www.rfka.net Подвеска у нового XJ тоже своеобразная. Такого твёрдого хода в этом классе мы еще не встречали. Седан медлено проходит маленькие неровности, только легко «зудя» на пупырышках асфальта, но с трещинами и выбоинами совладать уже не может – на кузов проходят удары. При проезде «лежачих милицейских» автомобиль ведет себя собранно, не смотря на то, что толчки достаточно резкие. На разбитый же асфальт лучше не попадать – авто открыто трясет. Причем на задних сиденьях поездка еще более твёрдая, чем на передних. И это в стандартном режиме подвески. А ведь имеется еще и спортивный, в котором положение всех седоков усугубляется. Но шумоизоляция в полной мере представительская. Седоков не тревожат 20-дюймовые низкопрофильные шины, а остальных звуков попросту нет. Даже подвеска, не обращая внимания на жесткость, ведет себя весьма негромко. Но, задние седоки шум от шин слышат сильнее, но дискомфорта он не доставляет. На загородной автомагистрали, пока дорога ровная, Jaguar XJ едет стабильно, лишь пустоватый и острый в околонулевой территории руль требует повышенного внимания водителя, так что окружающей природой не налюбуешься. При попадании в колею приходится быть вдвойне собранным – мельчайшие отклонения «баранки» превращают прямолинейное перемещение в синусоиду, в особенности в случае если в колее нужно будет тормозить. Работа «автомата» тоже не радует. При любой попытке ускорения коробка сперва неспешно выбирает передачи вниз и только через некое время начинается набор скорости. Причем мощности двигателя хватает, но осознать это возможно, только начав переключаться вручную. Вот тогда долгий представительский седан показывает совсем не представительскую резвость, разрешая шустрить между последовательностями, мгновенно отзываясь на перемещения острого руля. Тормоза на высокой скорости ведут себя превосходно. На волнах дорожного покрытия седан начинает раскачиваться в стандартном режиме подвески, продолжая наряду с этим жестковато отсчитывать все попадающиеся на пути неровности. Возможно перевести подвеску в спортивный режим, тогда раскачка уменьшается, но амплитуда колебаний становится более резкой. А вот к шумоизоляции не придерешься. Даже на предельной скорости шум ветра совсем мал. И шин практически не слышно, действительно, лишь на ровном асфальте. При появлении «шероховатостей» шум от колес все же попадает в салон и становится особенно слышен на задних сиденьях. Сворачиваем с автобана на второстепенную извилистую дорожку. Скверный профиль покрытия, что частенько видится на отдалении от громадных городов, XJ не обожает. Вдобавок к раскачке на волнах седан начинает «плавать» по дороге, существенно расширяя динамический коридор, а на уклонах пытается съехать на обочину. Наряду с этим шофер должен отлавливать автомобиль на глаз, поскольку обратная сообщение у рулевого управления фактически отсутствует. Словом, не рекомендован британский автомобиль для таких условий. Ему больше нравятся извилистые дорожки с добрым покрытием. Вот тогда спортивная сущность XJ проявляется во всей своей наготе. В случае если, конечно, не забыть перевести «автомат» в спортивный режим. При громадных углах поворота у руля появляется хорошая обратная сообщение, и легкий алюминиевый кузов, как будто бы пушинка, ввинчивается в виражи. Ни разрешить ни взять – настоящий спорткар. Действительно, германские седаны все равно управляются лучше, но делают они это с нордическим самообладанием, а XJ разжигает у водителя азарт. Лишь бы дорога была ровной. Вердикт Сногсшибательный дизайн, шикарный и азартная управляемость и уютный интерьер – что еще необходимо для счастья ? Мы знаем: надежности управления и мягкой комфортной езды, которых новый Jaguar XJ дать не может. Но, то, что автомобиль оказался столь непохожим на соперников, не так уж и не хорошо. Лишь догнать «немцев» с таким нетривиальным подходом вряд ли окажется. Плюсы Экстравагантный дизайн, шикарный интерьер, азартная управляемость на добрых дорогах Минусы не сильный курсовая устойчивость, малоинформативное рулевое управление, через чур твёрдая для представительского класса подвеска Главные характеристики Jaguar XJ 3,0 V6 LWB Колесная база, мм3157Протяженность/ширина/высота, мм5247х1894х1448Снаряженная масса, кг1736ДвигательV6, бензиновыйРабочий количество, куб. см2967Большая мощность, л.с./об/мин238/6800Большой крутящий момент, Нм/об/мин293/4100Коробка передач6 АТБольшая скорость, км/ч238Время разгона 0 – 100 км/ч, с8,7Расход горючего на 100 км в городе, л17,5Цена, руб.от 3 870 000Просматривайте в июньском номере New Auto тест драйвы:Hyundai Sonata, Nissan Juke, ?Toyota Hilux, Porsche?? ??Cayman RФото: Ян СЕГАЛ | |
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |